Урок 6 кл.

Home 
Планы 6 кл. 
Планы 7 кл. 
Планы 8 кл. 
Планы 9 кл. 
Планы 10 кл. 
Планы 11 кл. 
Урок 11 кл. 
Урок 6 кл. 

Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: ”Дыхание растений”

Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: "Дыхание растений. Фотосинтез.".

Образовательная цель урока биологии в 6 классе: Сформировать представление учащихся о дыхании растений. Показать различия и взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза. Познакомить с новым термином дыхание.

Развивающая цель урока биологии 6 класс: Развивать умения у учащихся получать ответы на вопросы с помощью опытов и объяснять их результаты.

Воспитательная цель: Показать необходимость бережного отношения к природе. Обратить внимание на необходимость сохранения чистоты воздуха.

Оборудование для проведения урока биологии в 6 классе: таблицы, карточки с терминами, карточки-счетчики, дидактический материал, магнитная доска, опыты (заложенные во внеурочное время), учебник, тетради.

Тип урока биологии: урок- игра “Покорение вершины знаний”

Ход урока биологии в 6 классе:

I. Организация класса. Объявляется форма урока; выдаются карточки- счетчики.

II. Проверка домашнего задания.

1. Урок-игра "Покорение вершины знаний". Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”
( Работа с терминами.)
В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий прошедших тем, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки. (за каждый термин начисляется один балл)

Термины:

Устьица
Хлоропласты
Минеральные вещества
Органические вещества
Фотосинтез

2. Тренажер (индивидуальный опрос по теме “Фотосинтез”). Интересные вопросы по теме фотосинтез и дыхание 6 класс

1. Описать опыт доказывающий, что для процесса фотосинтеза нужна световая энергия. (5 баллов)
2. Почему йод не окрашивает в синий цвет белую каемку листа окаймленной герани? (5 баллов)
3. Из каких веществ образуется сахар в зеленых листьях растений? (5 баллов)
4. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород? (5 баллов)
5. Какие типы питания растений вы знаете? (5 баллов)

III. Изучение нового материала. Продолжение урока-игры по биологии.

1. Метеосводка. (На доске прикреплены два облака, на обратной стороне, которых написан текст заданий. Под каждым облаком прикреплена табличка “Пасмурно”. Отвечая правильно на вопросы, учащиеся меняют табличку на “Яс-но”. Восхождение разрешается.)

Какой газ при дыхании поглощается?
Какой газ при дыхании выделяется?
Какой газ поддерживает горение?
1. Описать опыт доказывающий, что для процесса фотосинтеза нужна световая энергия. (5 баллов)
2. Почему йод не окрашивает в синий цвет белую каемку листа окаймленной герани? (5 баллов)
3. Из каких веществ образуется сахар в зеленых листьях растений? (5 баллов)
4. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород? (5 баллов)
5. Какие типы питания растений вы знаете? (5 баллов)
Пасмурно
Пасмурно
Пасмурно
Ясно
Ясно
Ясно

Рисунок на доске.

2. Сообщение темы и целей урока-игры по биологии 6 класс (записывается число и тема урока в тетрадь.)
При восхождении на вершину знаний мы будем вести записи.
Вопросы:
1. Чем живая природа отличается от неживой?
2. Какие процессы жизнедеятельности свойственны растениям?
Вывод: растения как и все живые организмы дышат.

1 высота. Камнепад

ЗАДАНИЕ: Прочитайте раздел ”Как протекает процесс дыхания” стр. 153 и ответьте на вопросы:
1. Какое значение имеет дыхание?
2. Как протекает процесс горения?
3. В чем сходство между процессом горения и дыханием?
4. В чем отличие дыхания от горения?
5. Для чего нужна растению выделившаяся энергия? Для чего нужен фотосинтез?
6. Протекает ли процесс фотосинтеза в ядовитых растениях?
6. Какое значение имеет дыхание у растений?
За каждый ответ начисляется по 3 балла.

2 высота. Снежная лавина

Все ли органы растения дышат? Ответить на этот вопрос помогут опыты.
(Учитель показывает опыты)
ЗАДАНИЕ: Сделайте правильный вывод по поставленному опыту. (5 баллов)

Привал “Ну и ну!”

Учащиеся читают заготовленный заранее дополнительный текст.

2 высота. Снежная лавина (продолжение)

Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. (объяснение учителя)

ЗАДАНИЕ: Заполните таблицу. (за каждый правильный ответ 2 балла)

Признаки процесса Фотосинтез Дыхание
1. Где происходит? В клетках, содержащих хлоропласты.
2. Какой газ поглощается? Углекислый газ
3. Какой газ выделяется? Кислород
4. Что происходит с органическими веществами?
5. Необходима ли для протекания процесса световая энергия? Да
6. Энергия Накапливается

IV. Закрепление.

3 высота. Ледовая трещина.

Учащиеся отвечают на вопросы теста (за каждый ответ 6 баллов)

ЗАДАНИЕ: Из приведенных ниже выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание.
А. Происходит во всех клетках.
Б. Протекает только на свету.
В. Поглощается углекислый газ и выделяется кислород.
Г. Поглощается кислород и выделяется углекислый газ.
Д. Происходит в клетках с хлоропластами.
Е. Протекает на свету и в темноте.
Ж. Органические вещества образуются.
З. Органические вещества расщепляются до минеральных.

Фотосинтез:
Дыхание и питание:

Ответы: фотосинтез Б В Д Ж; дыхание А Г Е З.
Окончание урока-игры по биологии (природоведению/ботанике) в 6 классе по теме "Фотосинтез и дыхание растений".

V. Домашнее задание по биологии в 6 классе
Природоведение/ботаника - параграф 35 "Фотосинтез и дыхание растений" стр. 153- 155

VI. Подведение итогов урока-игры по биологии в школе по теме "Фотосинтез и дыхание растений".

Оценка “5” (покорение вершины) ................ баллов
Оценка ”4” (3 высота) ................. баллов
Оценка “3” (2 высота) ................. баллов
Оценка “2” (1 высота) ................. баллов

Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: ”Дыхание растений”

Разработки по биологии

Copyright(c) 2008-2009-2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved. Бесплатные поурочные, тематические, календарные планы по биологии, разработки открытых уроков по биологии.

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов